Добро пожаловать
Скайп-консультация
в «Дельфин»:
Skype-имя,
время консультаций
в «Песенка»:
Skype-имя,
время консультаций
ДЕТИ «ГРУППЫ РИСКА» - КТО ОНИ?
- Категория: Советы психолога
- Обновлено 03.09.2022 08:53
- Создано 16.08.2022 09:21
- Автор: Администратор сайта МБУ № 73
- Просмотров: 2600
ДЕТИ «ГРУППЫ РИСКА» - КТО ОНИ?
консультация педагога-психолога
МБУ детский сад № 73 «Дельфин»
Панченко Елены Борисовны
Общая характеристика детей «группы риска» – это дети, не получившие родительской заботы, дети, из алкоголизированных семей, осужденных родителей и неблагополучных семей, дети-изгои, которых не «принимает» социум, образовательные учреждения, взрослые и сверстники.
ДЕТИ «ГРУППЫ РИСКА»
- дети с нарушениями в эмоциональной сфере;
- педагогически запущенные дети;
- дети с задержкой психического развития;
- дети с проблемами в умственном развитии (олигофрены);
- дети с психопатоподобным поведением;
- несовершеннолетние правонарушители;
- дети – социальные сироты;
- дети-инвалиды;
- дети из асоциальных и антисоциальных семей;
- дети с гиперактивностью и синдромом дефицита внимания;
- леворукие дети;
- одаренные дети и другие.
Дети «группы риска» - это категория детей, которая в силу определенных обстоятельств своей жизни, более других категорий подвержена негативным внешним воздействиям со стороны общества (неприятия, осуждения, изоляции и т.п.), ставших причиной дезадаптации к социуму и их девиантного поведения. Детей, имеющих риск в поведении, обучении, общении, воспитании часто называют «трудными». Зачастую «трудными» дети становятся в ситуации, когда взрослые не могут найти к ним подход и проявляется это у ребенка, как правило, в виде повышенной агрессивности, гипервозбудимости или в виде тревожности. Так же их мучают собственная неопределённость, одиночество. Осуждения и запреты в такой ситуации только ожесточают ребёнка.
К типичным психологическим трудностям этих детей относятся:
• проблемные взаимоотношения с родителями, педагогами,
другими взрослыми;
• проблемные взаимоотношения с друзьями, сверстниками;
• трудности самоотношения, самопонимания;
• трудности формирования жизненных целей, идеалов;
• внутреннее одиночество, непонимание другими;
• поиск границ доступного;
• стремление избежать давления, правил, норм, требований;
• трудности в обучении; неорганизованность.
Неблагоприятные факторы в семьях дошкольников: разногласия родителей по поводу воспитания детей и взаимодействия с ними; кризис «смысла жизни» у родителей; недостаточное участие отца в воспитании ребенка, помощь от него; повышенная нагрузка на мать; кризис 3-х лет у ребенка.
ПОРТРЕТ ИДЕАЛЬНОГО РОДИТЕЛЯ СЛОЖНОГО РЕБЕНКА
- Принимает ребенка таким, как он есть.
- Знает права ребенка, реализует их и выполняет свои обязанности по отношению к нему.
- Интересуется возрастными особенностями физического и психического развития ребенка.
- Создает условия и принимает участие в воспитании и развитии ребенка.
- Инициативен в установлении взаимодействия с педагогами образовательного учреждения, поиске преемственных связей, в способах влияния на ребенка.
- Знает интересы, потребности, возможности ребенка, согласует в соответствии с этим свое общение с ним.
- Активно участвует в жизни детского сада и развитии ребенка.
- Является носителем общечеловеческих ценностей социального мира.
ПРАВИЛА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ДЕТЬМИ «ГРУППЫ РИСКА»
1. Быть внимательным к нуждам и потребностям ребенка.
2. Демонстрировать модель неагрессивного поведения.
3. Быть последовательным в наказаниях ребенка, наказывать за конкретные поступки.
4. Наказание не должно унижать ребенка.
5. Обучать приемлемым способам выражения гнева.
6. Обучать распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей.
7. Развивать способность к эмпатии, когда человек испы¬тывает чувства, идентичные наблюдаемым.
8. Расширять поведенческий репертуар ребенка.
9. Отрабатывать навык реагирования в конфликтных ситуациях.
10. Учить брать ответственность за свои действия на себя.
А самое главное, надо помнить, что каким бы сложным не был ребенок, у него всегда есть свои неповторимые способности! Их-то и надо развивать! И тогда он может стать успешным в области своих интересов! Терпения Вам и побольше позитива!
====================================
Контактная информация
МАОУ детский сад
№ 80 «Песенка»
Адрес: г. Тольятти,
Степана Разина, 77
Заведующий МАОУ
Рогдева Татьяна Владимировна
Контактные телефоны
8(8482) 34-62-45
методист Флегонтова
Майя Романовна
Адрес официального сайта:
https://chgard80.tgl.net.ru
МБУ детский сад
№ 73 «Дельфин»
Адрес: г. Тольятти,
б-р. Кулибина, 1
Заведующий МБУ
Андреенко Татьяна Александровна
Контактные телефоны
8(8482) 37-27-15
8(8482) 37-27-12
методист Кулагина
Надежда Анатольевна
Адрес официального сайта:
https://chgard73.tgl.net.ru
Контактная информация
МАОУ детский сад№ 80 «Песенка»
Фактический адрес:
445051, РФ, Самарская область, г. Тольятти, Степана Разина, 77
Фамилия, имя, отчество руководителязаведующий образовательной организации Рогдева Татьяна Владимировна
Контактные телефоны
8(8482) 34-62-45- методист Флегонтова Майя Романовна
Адрес официального сайта https://chgard80.tgl.net.ru
МБУ детский сад № 73 «Дельфин»
Фактический адрес:445032, РФ, Самарская область, г.о. Тольятти, б-р. Кулибина, 1
Фамилия, имя, отчество руководителя
заведующий образовательной организации Андреенко Татьяна Александровна
Контактные телефоны
8(8482) 37-27-15
8(8482) 37-27-12 – методист Кулагина Надежда Анатольевна
Адрес официального сайта: https://chgard73.tgl.net.ru