ДЕТИ «ГРУППЫ РИСКА» - КТО ОНИ?

ДЕТИ «ГРУППЫ РИСКА» - КТО ОНИ?

 

ДЕТИ «ГРУППЫ РИСКА» - КТО ОНИ?

консультация педагога-психолога
МБУ детский сад № 73 «Дельфин»
Панченко Елены Борисовны

 

 Общая характеристика детей «группы риска» – это дети, не получившие родительской заботы, дети, из алкоголизированных семей, осужденных родителей и неблагополучных семей, дети-изгои, которых не «принимает» социум, образовательные учреждения, взрослые и сверстники.

 

ДЕТИ «ГРУППЫ РИСКА»

ДЕТИ «ГРУППЫ РИСКА» - КТО ОНИ?

Дети «группы риска» - это категория детей, которая в силу определенных обстоятельств своей жизни, более других категорий подвержена негативным внешним воздействиям со стороны общества (неприятия, осуждения, изоляции и т.п.), ставших причиной дезадаптации к социуму и их девиантного поведения. Детей, имеющих риск в поведении, обучении, общении, воспитании часто называют «трудными». Зачастую «трудными» дети становятся в ситуации, когда взрослые не могут найти к ним подход и проявляется это у ребенка, как правило, в виде повышенной агрессивности, гипервозбудимости или в виде тревожности. Так же их мучают собственная неопределённость, одиночество. Осуждения и запреты в такой ситуации только ожесточают ребёнка.


К типичным психологическим трудностям этих детей относятся:

• проблемные взаимоотношения с родителями, педагогами,
другими взрослыми;
• проблемные взаимоотношения с друзьями, сверстниками;
• трудности самоотношения, самопонимания;
• трудности формирования жизненных целей, идеалов;
• внутреннее одиночество, непонимание другими;
• поиск границ доступного;
• стремление избежать давления, правил, норм, требований;
• трудности в обучении; неорганизованность.

ДЕТИ «ГРУППЫ РИСКА» - КТО ОНИ?Неблагоприятные факторы в семьях дошкольников: разногласия родителей по поводу воспитания детей и взаимодействия с ними; кризис «смысла жизни» у родителей; недостаточное участие отца в воспитании ребенка, помощь от него; повышенная нагрузка на мать; кризис 3-х лет у ребенка.

 

 


ПОРТРЕТ ИДЕАЛЬНОГО РОДИТЕЛЯ СЛОЖНОГО РЕБЕНКА


ПРАВИЛА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ДЕТЬМИ «ГРУППЫ РИСКА»

1. Быть внимательным к нуждам и потребностям ребенка.
2. Демонстрировать модель неагрессивного поведения.
3. Быть последовательным в наказаниях ребенка, наказывать за конкретные поступки.
4. Наказание не должно унижать ребенка.
5. Обучать приемлемым способам выражения гнева.
6. Обучать распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей.
7. Развивать способность к эмпатии, когда человек испы¬тывает чувства, идентичные наблюдаемым.
8. Расширять поведенческий репертуар ребенка.
9. Отрабатывать навык реагирования в конфликтных ситуациях.
10. Учить брать ответственность за свои действия на себя.

А самое главное, надо помнить, что каким бы сложным не был ребенок, у него всегда есть свои неповторимые способности! Их-то и надо развивать! И тогда он может стать успешным в области своих интересов! Терпения Вам и побольше позитива!