-
Категория: Советы психолога
-
Обновлено 02.03.2022 20:09
-
Создано 01.03.2022 20:00
-
Автор: Администратор сайта МБУ № 73
-
Просмотров: 2275
консультация педагога-психолога
МБУ детский сад № 73 «Дельфин»
Панченко Елены Борисовны

Психологическая безопасность – это положительное самоощущение человека, его эмоциональное, интеллектуальное, личностное и социальное благополучие в конкретных социально-психологических условиях, а так же отсутствие ситуации нанесения психологического ущерба личности, ущемления ее прав. Психологическая безопасность – это такое состояние, когда обеспечено успешное психическое развитие ребенка и адекватно отражаются внутренние и внешние угрозы его психическому здоровью.
ВНУТРЕННИЕ УГРОЗЫ:
- Сформировавшиеся в результате неправильного воспитания в семье привычки негативного поведения. В результате малыш сознательно отвергается детьми и подсознательно взрослыми.
- Осознание ребенком на фоне других детей своей неуспешности. Это способствует формированию комплекса неполноценности и зарождению такого, например, отрицательного чувства, как зависть.
- Отсутствие автономности. Прямая зависимость во всем от взрослого, рождающая чувство беспомощности, когда приходится действовать самостоятельно.
- Индивидуально-личностные особенности ребенка, например сформировавшиеся (не без помощи взрослых) боязливость или привычка постоянно быть в центре внимания.
- Патология физического развития, например нарушение зрения, слуха и т.п.
ВНЕШНИЕ УГРОЗЫ:
- Межличностные отношения детей в группе, в семье. Статус ребенка в группе. Отношение к нему взрослых: родителей и педагогов.
- Враждебность окружающей ребенка среды, когда ему ограничен доступ к игрушкам, не продумано цветовое и световое оформление пространства; отсутствуют необходимые условия для реализации естественной потребности в движении; действуют необоснованные запреты, вызванные псевдозаботой о безопасности ребенка.
- Несоблюдение гигиенических требований к содержанию помещений и, в первую очередь, отсутствие режима проветривания, грязь, беспорядок.
- Интеллектуально-физические и психоэмоциональные перегрузки из-за нерационально построенного режима жизнедеятельности детей, однообразие будней.
Обеспечение психологической безопасности ребенка дома:
- Соблюдайте режим дня.

- Проявляйте интерес к его жизни.
- Используйте доброжелательный тон в общении друг с другом.
- Слушайте ребенка.
- Не сравнивайте его ни с кем.
- Не срывайтесь на ребенке.
- Избегайте применять физическую силу.
- Проводите время вместе – это сближает.
- Создайте уют в доме.
- Разнообразьте отдых ребенка.
- Ограничьте времяпровождение ребенка за компьютером.
Приемы позитивного общения

Помните, что только в условиях психологического комфорта и безопасности может развиваться социально уверенная и самодостаточная личность!
